Final Fantasy и другие JRPG

  • записей
    12
  • комментария
    2
  • просмотр
    511

Suikoden V. Сквозь поля сражений

Aastoras

106 просмотров

2016-03-16-23-17-06-Characters_-_Suikode

 

Мнимость собственной важности, иллюзия выбора и практической ценности принимаемых решений, линейность истории – это то, что в современном игровом обществе воспринимается исключительно в штыки. Не смотря на ужасное обилие людей, не способных переваривать сложный геймплей, почти каждый требует, чтобы игры были… сложными. Чтобы каждое действие и каждый шаг меняли ход истории чуть более, чем полностью, а к цели можно было идти абсолютно левыми путями.

 

Впрочем, не могу не согласиться, что свобода действий и гибкость предпринимаемых игроком решений влекут за собой больше ощущений от игрового процесса, но не каждая игра, линейная в своём повествовательном элементе, обязана быть плохой. Иногда ведь неплохо и просто понаблюдать за какой-то историей, принимая в ней лишь более-менее активное участие.

 

4684.jpg

 

Именно в таком свете стоит воспринимать Пятую часть серии игр Суикоден. Это история, в какой вы гость, нежели вершитель или демиург. Но, без сомнения, гость вы невероятно важный.

 

В этой саге о предательстве, дружбе, верности и обилии разномастных приключений вы выступите в роли принца государства, вокруг которого вся история и будет развиваться.

 

Большую часть времени игра будет представлять собой именно тот вариант классических японских ролевых игр, к какому вы могли бы уже привыкнуть – вы путешествуете по локациям, общаетесь с различными персонажами, сражаетесь с противниками, развивая свою партию и самого себя – в общем, дело всем знакомое чуть более, чем полностью.

 

thumb-1920-794020.jpg

 

Но всё не так просто, как может показаться на первый взгляд и игра – переняв от своих предшественников главные отличительные черты серии, - способна вас развлечь ещё парочкой забавных и приятных геймплейных элементов.

 

Порой, по ходу истории, вы будете сталкиваться с таким забавным явлением, как дуели. Вам предстоит сражаться с противником один на один посредством уже не классических вариантов ведения схватки, представленных почти во всех ролевых японских играх, но с помощью небольшой мини-игры, принцип которой основан на известной каждому забаве под именем «камень-ножницы-бумага».

 

lazlo___queen_knight_by_la_sera-d5gkf8g.

 

Встав с противником лицом к лицу, вы будете кружить по арене, пытаясь прочитать намерения своего визави, в чём ваш соперник сам постарается вам помочь: он будет вести с вами беседу, по контексту которой предстоит предугадать его шаг и противопоставить собственное действие. Всего таких действий три: «атака», «защита» и «специальный приём». В соответствии тому порядку, в каком эти виды приёмов расставлены в этом тексте, они влияют друг на друга – «атака» бьёт «защиту», «защита» рушит «спец. приём», ну и «специальная атака» сводит к нулю эффективность простой «атаки». Вообще, всё действо дуэли выглядит простенько, но очень приятно, порой даже хочется, чтобы таких событий в игре было немного больше, уж больно они отвлекают от основного геймплея, привнося тот самый элемент разнообразия.

 

Но этим игра не ограничивается. Помимо дуэлей, вам, как одному из самых видных персонажей королевства, предстоит водить в бой целые армии. И это тоже отдельная мини-игра со своим визуальным стилем, видео-вставками на игровом движке и целями самих битв. Здесь так же работает система «трифорса»: пехота сильна против лучников, лучники против кавалерии, кавалерия против пехоты. В битве флотилий же есть некоторые изменения: на просторах морских или речных баталий галеры с лучниками выкашивают способных только на абордаж пехотинцев, те, в свою очередь, лихо расправляются с судами-таранами, а последние ломают хлипкие борта лучникам.

 

f84df467e7a681cd479195166b2ba1ea.jpg

 

Пусть не всегда искусственный интеллект вашего оппонента способен составить достойную конкуренцию вашему тактическому гению, такие сражения больше развлекают, чем кажутся неуместными и глупыми. Впрочем, не думаю, что стоит особо придираться к игре одиннадцатилетней давности.

 

Не могу сказать, что Пятая Суикоден дарит невероятные ощущения. Во многом это просто очень хорошая игра с определёнными забавными фишками. Но, тем не менее, это не помешало мне получить своеобразное удовольствие за её времяпрепровождением. Это весьма добротная сказка о далёком от нас мире, которая, в принципе, достойна того, чтобы её историю узнали.

 

И эту историю я запомню надолго. "И пусть же наша милость, столь же глубокая, как Фейты и наша власть, столь же могущественная, как Солнце, будут раскрыты всему миру..."

 

Suikoden.Series.full.176785.jpg

 

 


1 пользователю понравилось это


0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас