Final Fantasy и другие JRPG

  • записей
    12
  • комментария
    2
  • просмотр
    611

Final Fantasy VII. Бессмертные воспоминания

Aastoras

188 просмотров

ff7.jpg

 

Какую игру можно назвать хорошей, а какую плохой?.. Есть ли жёсткие градации качества или всё упирается в необъективную объективность каждого отдельного человека, который искренне полагает, что его мнение исключительно верно и отражает истину вещей?.. Сложный вопрос. Впрочем, если заходит речь о чём-либо, что связано с человеком, это нечто вообще редко бывает чем-то простым.

 

Последняя Фантазия Семь – это игра, которая многим покажется неоднозначной. Кто-то от неё без ума, кто-то кривится при её виде. Впрочем, совершенно ничего удивительного.

 

Но не думайте, что в моих словах найдёте что-то о игре плохое. Но, впрочем, обо всём по порядку.

 

maxresdefault.jpg

 

Мой сегодняшний монолог будет, в большей степени, базироваться на моих самых первых впечатлениях от игры, какие я получил в девяносто восьмом году, когда, собственно, я впервые с этой игрой познакомился. Почему не поговорить о более свежих воспоминаниях?.. Потому что они не покажут по-настоящему важные ощущения и плюсы игры.

 

Девятнадцать лет назад я не знал японского языка. Я не знал английского. Я даже русский знал не так хорошо, как знаю его сейчас, в силу возраста. И игра, в какой не было совершенно ничего, кроме японских иероглифов – озвучки же не было никакой вообще, - мальчишке было вообще ничего не понять.

 

И вот здесь я обязан сказать о первой причине того, отчего же я так полюбил эту игру.

 

4618_567f179c89e232.64172754.jpg

 

Не смотря на полный языковой барьер между мной и происходящим в игре, я не оставался за бортом внутриигровых событий. Персонажи, какие были выполнены в 3D – первая проба пера компании в сфере трёхмерных цифровых развлечений, - отличались ужасно малым количеством полигонов и анимаций, но этого было достаточно, чтобы общаться со зрителем языком жестов. И ты понимал, пусть и не совсем точно, причину и смысл происходящих событий, разделяя настроения персонажей, к которым ты умудрялся привязаться несмотря на то, что их характеры разыгрывались лишь неловкой пантомимой на твоих глазах. И ты в самом деле был доволен происходящим, ты погружался в процесс, хотел двигаться вперёд, чтобы увидеть все секреты этого загадочного мира.

 

Вообще, геймерам того времени должен быть знаком такой элемент игровой жизни, как чтение прохождений в игровых журналах. Из-за всё того же пресловутого языкового барьера подобное действо позволяло, наконец, в большей степени понять, что же именно ты пережил за события в той или иной игре. Собственно, для познания Седьмой Фантазии мне приходилось читать подобные статьи. И это было ещё одной, весьма увлекательной, стороной игрового мира того времени. Но да ладно…

 

maxresdefault.jpg

 

Многочисленные боссы в игре, к которым нужен был свой собственный подход, приносили немало боли, но когда это останавливало игрока, если сам процесс тебя увлекал и был приятен?.. Бродить по этому странному, но, тем не менее, интригующему миру, было отдельным удовольствием, какое разбавлялось немалым обилием разнообразных мини-игр, которые расширяли внутриигровые особенности и восторг, получаемый в итоге.

 

Поездки на мотоцикле, спуск с горы на сноуборде, своеобразный тавер-дефенс, симулятор фермы Чокобо – милых пернатых товарищей-скакунов, летунов, плавунов, - азартные игры – всего этого в игре далёкого 97 года хватало, чтобы развлечь игрока, подарить ему достаточно приятных ощущений и эмоций, влюбить человека в происходящее.

 

d72494cc14de47dc0f3d4eeb3b1a6ad4.jpg

 

С персонажами было многое связано. Различные комментарии или выборы в диалоге могли привести к некоторым различиям в дальнейшем, разные люди могли прийти к одному сюжетному моменту различными способами, что дарило уже иные игровые сцены, а как следствие, и ощущения. Были здесь и секретные персонажи, заполучить которых в команду, порой, было отдельным квестом, а в таких играх квесты – это отдельный сорт удовольствия.

 

Собственно, геймплейные веяния Седьмой Фантазии и являются второй причиной моего глубокого уважения к разработчикам данного проекта, а также моей личной искренней любви к самой игре.

 

1446294772-seph.jpg

 

Третья и, в целом, последняя причина – не по важности, просто по номеру следования в тексте, - собственно, сама история. Тяжело её описать в двух словах, но это большая, глубокая, порой даже сложная история о непростой судьбе людей и тех последствиях, затронувших мир, какие стали следствием пережитых персонажами событий…

 

Эта история почти длинною в жизнь, затрагивающая гораздо больше героев, чем может показаться на первый взгляд. Почти у каждого есть своя собственная драма, каждая из которых достойна вашего внимания.

 

С шествием лет игровая история расширялась, дополнялась. Были две игры-приквела, одна игра-сиквел, два аниме фильма и один CGI-фильм. И они следуют настроениям оригинала, ощущаются как именно часть той большой истории, какая покорила меня в далёком 98 году.

 

zack-fair-crisis-core-final-fantasy-vii-

 

Во многом произведение компании Square Soft – ныне Square Enix, - определило и мою собственную судьбу, желания, цели. Это был поразительно качественный пример множества важных игровых элементов – музыки, истории, игрового процесса, роликов, - ставший, для многих, настоящей планкой качества игр в целом. Среди драгоценных камней игровой промышленности, Седьмая Последняя Фантазия была настоящим бриллиантом, к огранке которого подошли с любовью и трепетом, и какой встретили с радостью и восторгом в игровом сообществе тех далёких лет…

 

Эта игра, воспоминания о которой... Нет. Не просто воспоминания. Нечто гораздо, гораздо большее будет жить внутри меня вечно. Это приключение, история, которой я всегда буду восхищаться...

 

ff10.jpg

 


3 пользователям понравилось это


0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас