Полосатый блог

  • записей
    9
  • комментария
    23
  • просмотра
    463

Пережить нельзя пугаться. Превью Outlast 2

Raccoon

369 просмотров

yE5us9A.jpg

 

Все те, кто регулярно посещает стримы по средам, хорошо знают моё отношение к хоррорам. В своё время Resident Evil и Silent Hill встряхнули индустрию видеоигр своим изобретением - жанром survival horror. С тех пор успех повторить не удавалось даже самим создателям серии. Про Silent Hill все уж давно позабыли, а вот Capcom продолжает экспериментировать с жанром и, пусть седьмая часть серии RE, по моему скромному мнению, не была такой страшной (по крайней мере без шлема виртуальной реальности) как её предшественники, но тем не менее остаётся игрой довольно неплохой.

 

Любители пощекотать свои нервишки стали унывать, а поскольку ниша пустовала, кто-то рано или поздно должен был её занять. Удачным моментом тотчас воспользовались инди-разработчики - Five Nights at Freddy's, две части Amnesia, Slender, Layers of Fear, Outlast, Dead by Daylight, Penumbra и другие - игры, обещающие напугать игрока, посыпались как из рога изобилия.

 

3WmsZY6.jpg

 

Изголодавшиеся игроки после всяких Resident Evil 5 и 6, The Evil Within и им подобных игр, которые могли напугать разве что таких трусишек как я, готовы были покупать что угодно, дабы утолить свой адреналиновый голод. Другого объяснения высоким оценкам и восторженным отзывам я не вижу.


Жанр survival horror деградировал настолько, что кроме скримеров от него ничего не осталось. Но если игры продаются, а люди в восторге, нужно обеспечить их продолжением банкета.

 

SgW1hbQ.jpg

 

Outlast вышла аж в 2013 году и за время своего существования собрала огромное количество положительных отзывов как прессы, так и игроков. Нам предлагали вжиться в роль журналиста в ходе журналистского расследования пробравшегося в психиатрическую больницу Mount Massive, в которой по слухам над пациентами проводили разного рода эксперименты. Там и на самом деле происходит чертовщина, в которой нам предстоит разобраться.


Одной из фич игры являлся интерфейс: все тёмные закоулки больницы нам нужно было обследовать с помощью видеокамеры, в которой был режим ночного видения, поскольку персонаж не имел даже фонарика с собой. Вообще, большую часть времени нам предстояло видеть происходящее через объектив. На этом и было завязано большинство геймплея, поскольку нужно было постоянно следить за зарядом этой самой камеры, искать разбросанные по уровням батарейки или бродить на ощупь в кромешной тьме, что сулило неминуемую смерть от врагов или скуки.

 

Не позволяли пользоваться и оружием - ни огнестрельным, ни холодным, ведь главный герой никакой не вояка или полицейский, как в том же Resident Evil. Чтобы избежать смерти мы могли либо прятаться, либо убегать.

 

CKxsofU.png

 

Вторая часть Outlast геймплейно не будет отличаться от первой. Нам также предстоит использовать камеру в качестве средства ориентации на местности (видимо, фонарики в мире Outlast не изобрели), нам также не разрешат пользоваться оружием и всё также придётся убегать от своих врагов, а не решать проблемы с огнестрелом наперевес. Изменилось только имя главного героя и декорации.

 

 

Действие происходит в пустыне Аризоны на некой ферме, в которой живут сошедшие с ума религиозные фанатики. Главный герой - телеоператор Блейк Лэнгерман, вместе со своей женой, в ходе расследования исчезновения безымянной женщины, попадает в этот кромешный ад.


Филипп Морин, один из основателей студии-разработчика Red Barrels, рассказывал в одном из своих интервью, что события игры будут связаны с реальными, а именно "Бойней в Джонстауне", когда сотни членов секты "Храм народов" покончили с собой.

 

Также стало известно, что вторая часть не будет так далека от сюжета оригинальной Outlast, как может показаться на первый взгляд. Как разработчики свяжут 2 сюжетные линии, мы сможем узнать уже совсем скоро.

 

На атмосферу также может сыграть и тот факт, что здесь, в отличии от первой части Outlast, за игроком будут охотиться не спятившие пациенты психиатрической больницы, а самые обычные люди, у которых тоже не всё в порядке с головой.

 

vCO9GLF.png

 

Игра похорошела визуально и… больше по сути рассказывать нечего. Как можно судить по первым роликам, нас всё также будут пугать исключительно скримерами, а история вряд ли станет каким-то откровением.

 

Игра в большинстве стран будет иметь рейтинг 18+, а некоторые, такие как Австралия и вовсе некоторое время назад отказывались давать разрешение на реализацию, поскольку игра содержит крайне омерзительные эпизоды, а в некоторый момент (спойлер, спойлер) даже сцену изнасилования главного героя.


Вполне возможно, что всего вышесказанного окажется достаточно, тем более, если в вашей библиотеке почётное место среди пугалок занимает Outlast или та же Layers of Fear.

 

Outlast 2 увидит свет 25 апреля 2017 года на Windows, MacOS, XOne и PlayStation 4.

 

Остальным же, кому так же, как мне, играть в это невероятно скучно, остаётся лишь грустить по поводу отмены Silent Hills и ждать выхода осовремененных визуально игр серии Resident Evil. Других новостей с поприща horror-игр пока нет.


1 пользователю понравилось это


4 комментария


Про те же батареи ты сильно преувеличил. Если не выбирать максимальный уровень сложности, где с собой носить можно максимум 2 батареи, особой нехватки не испытываешь. Плюс, псевдодокументальщина не очень часто использовалась в играх, и это было, как минимум, довольно свежо. Невозможность пользоваться оружием скорее плюс, чем минус, потому что как только у меня появляется возможность ответить страшным бабайкам за кирпичи под стулом, игра сразу теряет в своей хоррорной составляющей, тот же резидент под конец игрался как какой-то дум или код. В этом плане мне понравилась реализация Alien: Isolation. Да, оружие есть, но оно решает далеко не все вопросы и это заставляет ходить аккуратнее, лишний раз смотря по сторонам. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Karleg сказал:

псевдодокументальщина не очень часто использовалась в играх

С этим я и не спорю.

 

5 минут назад, Karleg сказал:

Невозможность пользоваться оружием скорее плюс, чем минус

Не надо оправдывать геймдизайнеров, которым просто впадлу настраивать баланс оружия/врагов, ибо и так зайдёт. На самом низком уровне сложности в том же Resident Evil ближе к первой трети игры я поплатился за то, что убивал всё, что движется не экономя патроны и они попросту закончились. Что бы я делал, если бы играл до конца, я даже не знаю.

 

10 минут назад, Karleg сказал:

как только у меня появляется возможность ответить страшным бабайкам за кирпичи под стулом, игра сразу теряет в своей хоррорной составляющей

С тобой поспорят все классические игры в жанре survival horror. Враги тем и страшны, что не смотря даже на то, что у тебя есть оружие, они являются очень опасным врагом.

 

13 минуты назад, Karleg сказал:

тот же резидент под конец игрался как какой-то дум или код

Мы точно говорим об одной и той же части? :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
50 минут назад, Raccoon сказал:

Не надо оправдывать геймдизайнеров, которым просто впадлу настраивать баланс оружия/врагов, ибо и так зайдёт. На самом низком уровне сложности в том же Resident Evil ближе к первой трети игры я поплатился за то, что убивал всё, что движется не экономя патроны и они попросту закончились. Что бы я делал, если бы играл до конца, я даже не знаю.

Я не оправдываю, однако между плохо и никак, пусть уж лучше будет никак. Правда порой логика хромает, идешь такой, страшно, и ни палку взять, ни трубы кусок... Пока, самую лучшую реализацию такого баланса я видел в Alien: Isolation. 

 

1 час назад, Raccoon сказал:

С тобой поспорят все классические игры в жанре survival horror. Враги тем и страшны, что не смотря даже на то, что у тебя есть оружие, они являются очень опасным врагом.

 

Классика на то и классика. Мы можем ностальгировать, вспоминать как играли мелкими и боялись, но это было давно. Сейчас она уже так не пугает.

 

1 час назад, Raccoon сказал:

Враги тем и страшны, что не смотря даже на то, что у тебя есть оружие, они являются очень опасным врагом.

Когда в последнем резиденте у меня к финальной встрече с "папочкой" оставалось примерно 25 патронов на дробовик, 30 на пистолет, 4 под гранатомет и около сотни с небольшим единиц топлива для горелки... Опасные? Да. Страшные? Не особо.

 

1 час назад, Raccoon сказал:

Мы точно говорим об одной и той же части? :)

Стоп, ты как раз про классические части? ^_^

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, Karleg сказал:

Стоп, ты как раз про классические части? ^_^

Ага :)

 

2 часа назад, Karleg сказал:

Сейчас она уже так не пугает.

Я понимаю, что это чистой воды вкусовщина, но... ты видел мой стрим? Если нет, глянь хотябы нарезку, а потом уже продолжим разговор :)

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас